Уважаемые выпускники, приглашаем вас в наш колледж!

ZamaryanovPV

Смело раскрывайте свой творческий потенциал, приобретайте востребованные, полезные и актуальные профессии XXI века, связанные с музыкальным и декоративно-прикладным искусством и народными промыслами. Сделайте правильный выбор! Участие в концертах, изготовление элитной мебели, эксклюзивных изделий из ткани, не только наполнят вашу жизнь яркими, незабываемами впечатлениями и сделают ее по-настоящему полной, но и обеспечат крепкое материальное благополучие в будущем.

Павел Владимирович Замарянов, директор колледжа искусств.

Общая информация

Дорогие выпускники!

Приглашаем вас в наш колледж! Если вы любите музыку, декоративно-прикладное искусство, интересную творческую жизнь, если в вашем сердце горит «искра Божья», тогда смело приезжайте в наш уютный город. Колледж располагает прекрасным концертным залом с двумя роялями, общежитием, столовой, библиотекой, фонотекой, классами для самостоятельных занятий. Наши выпускники продолжают профессиональное обучение в   ВУЗах гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Вологды, Костромы, Владимира и др.

Буйский областной колледж искусств (БОКИ) областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (ОГБОУ СПО) открыт в 1969 году. Имеет свидетельство о государственной регистрации юридического лица администрации г. Буя №14 от 12.10.98 г.

Право на ведение государственной деятельности подтверждено лицензией № 52-13/П от 26 февраля 2013 года, серия 44Л01 №0000373, аккредитацией № 32-13 от 15 марта 2013 года, серия 44А01 № 0000114, выданные   Департаментом образования и науки Костромской области.

Колледж имеет следующие отделения:

  •  Фортепианное
  •  Оркестровых духовых и ударных инструментов (флейта, гобой, саксофон, труба, валторна, тромбон, туба, ударные инструменты)
  •  Инструментов народного оркестра (аккордеон, баян, домра, балалайка, гитара)
  •  Хорового дирижирования
  •  Декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (по видам) (художественная резьба, художественная обработка дерева (маркетри), художественная вышивка)

Диплом ОГБОУ СПО БОКИ о среднем профессиональном образовании дает право на продолжение профессионального обучения в любых ВУЗах.

Основание: Приказ Министерства образования РФ от 14 января 2003 года № 50 «Об утверждении порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования», пункт 1.2 – «На первый курс ВУЗа принимаются лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании.

Для студентов, прошедших по конкурсу, обучение бесплатное. Абитуриенты, сдавшие экзамены, но не прошедшие по конкурсу имеют возможность поступить на платное обучение.

Принимаются граждане, имеющие основное общее среднее (полное) 11 классов, общее среднее 9 классов или начальное профессиональное образование, на основании результатов вступительных экзаменов творческой направленности.

Обучение – (бесплатное) на бюджетной основе.

Студентам выплачивается стипендия согласно существующему положению.

Документы для поступления:

  1. Заявление
  2. Документы об образовании
  3. Четыре фотографии размером 3х4
  4. Медицинская справка по форме 086-4
  5. Выписка о прививках
  6. Справка о составе семьи
  7. Паспорт (ксерокопия)

Все иногородние студенты обеспечиваются общежитием.

Прием заявлений проводится с 1 июня по 30 июня.

Вступительные испытания начинаются с 1 июля.

Экзаменационные требования по специальности

Поступающие на музыкальное отделение на экзамене по специальности должны исполнить:

Фортепианное отделение

  • полифоническое произведение;
  • произведение крупной формы (1-ая часть сонаты или концерта, вариации);
  • пьесу;
  • этюд.

Отделение оркестровых духовых и ударных инструментов

С музыкальной подготовкой:

  • гаммы;
  • этюд;
  • пьесу кантиленного характера.

Без музыкальной подготовки:

  • проверка музыкальных данных (ритм, музыкальный слух, музыкальная память);
  • коллоквиум-собеседование по гуманитарным предметам (география, литература, история, искусство) в объеме общеобразовательной школы.

Отделение народных инструментов

С музыкальной подготовкой:

- По классу баяна, аккордеона:

  • две гаммы на одну-две октавы (мажорную и минорную) и арпеджио в умеренном движении;
  • обработку народной песни;
  • две разнохарактерные пьесы.

- По классу домры и балалайки:

  • две разнохарактерные пьесы;
  • этюд.

Без музыкальной подготовки:

- По классу домры и балалайки:

  • проверка музыкальных данных (ритм, музыкальный слух, музыкальная память);
  • коллоквиум-собеседование по гуманитарным предметам (география, литература, история, искусство) в объеме общеобразовательной школы.

Отделение хорового дирижирования

С музыкальной подготовкой:

  • сольфеджирование (читать с листа) несложные по ритму и интервалам примеры;
  • исполнить на фортепиано программу в объеме требований не менее 5 классов;
  • музыкальной школы (этюд, полифоническое произведение, крупная форма, пьеса).
  • прочитать выразительно стихотворение или отрывок из поэмы русских поэтов в объеме программы средней школы;

Без музыкальной подготовки:

  • прочитать выразительно стихотворение или отрывок из поэмы русских поэтов в объеме программы средней школы;
  • спеть выразительно без сопровождения народную песню либо романс русского композитора.

Желательно, чтобы поступающий на отделение хорового дирижирования имел опыт пения в хоре.

Поступающие на дирижерско-хоровое отделение проходят специальный медицинский осмотр врача-фониатра.

Отделение декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Поступающие на отделение декоративно-прикладного искусства и народных промыслов проходят собеседование.

Для абитуриентов с подготовкой в объеме ДХШ собеседование проводится на основе работ по рисунку и живописи, выполненных в течение последнего года обучения в ДХШ.

Для абитуриентов без подготовки в ДХШ собеседование проводится на основе творческих работ, если таковые имеются.

Экзаменационная работа по композиции выполняется на листе формата А-3.

Лица, обнаружившие недостаточную подготовку при сдаче одного из разделов экзамена по специальности, к сдаче последующих разделов экзамена по специальности и других экзаменов не допускаются.

Пересдача экзамена с целью повышения оценки не разрешается.

Экзаменационные требования по музыкально-теоретическим предметам

Фортепианное отделение

Сольфеджио.

  1. Написать одноголосный диктант в течение 25 минут. Диктант в объеме 8 тактов в мажорных и минорных тональностях, с несложным ритмом и хроматизмами; размер 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 10 раз через каждые 2 минуты и еще 5 минут дается на проверку и дописывание. Ритмические трудности: простые виды синкоп, триоли, ноты с точкой, шестнадцатые.
  2. Спеть с листа незнакомую мелодию с дирижированием. Мелодия дается в мажорных и минорных тональностях, размерах 2/4, 3/4, 3/8, 4/4. В качестве образца могут служить мелодии из сборников сольфеджио: В. Хвостенко «Одноголосное сольфеджио», вып.I и II, Б. Калмыков и Г. Фридкин «Одноголосное сольфеджио», А. Драгомиров «Одноголосное сольфеджио».
  3. Спеть любую мажорную (натуральную и гармоническую) и минорную (натуральную, гармоническую и мелодическую) гаммы.
  4. Спеть от данного звука вверх и вниз чистые, большие, малые интервалы, тритоны и характерные интервалы (ув.2, ум. 7, ув. 5, ум. 4) с разрешением. Спеть от данного звука аккорды; трезвучия мажорные и минорные с обращениями, уменьшенные и увеличенные (вверх и вниз), доминантсептаккорд и его обращение с разрешением, вводные септаккорды с разрешением.
  5. Спеть в мажорных и минорных тональностях главные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды.
  6. Определить на слух интервал, данный в пределе октавы, последовательность интервалов (3-4). Определить на слух аккорды (все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, доминантсептаккорд и его обращения, вводный (малый и уменьшенный) септаккорд отдельно и в цепочках (3-4 аккорда в тональности).

Музыкальная грамота.

  1. Знать длительности и паузы, уметь сыграть на фортепиано ноты, написанные в скрипичном и басовом ключах. Знать фортепианную клавиатуру, название октав, буквенные названия звуков.
  2. Знать основные виды метра. Уметь группировать длительности нот в простых тактах.
  3. Сыграть на фортепиано (называя звуки) любую мажорную и минорную гамму. Назвать знаки в ключе любой мажорной и минорной тональности, неключевые знаки гармонического и мелодического минора и гармонического мажора, буквенные обозначения мажорных и минорных тональностей. Ступени гаммы (главные и побочные), по данной ступени определить тонику мажорной и минорной тональности. Квинтовый круг тональностей, параллельные, одноименные и энгармонические тональности.
  4. Быстро строить и определять интервалы в пределах октавы (чистые, большие, малые, тритоны, характерные). Уметь делать энгармоническую замену данного интервала, разрешать диссонирующие интервалы в консонирующие.
  5. В тональностях гармонического минора и мажора назвать или сыграть на фортепиано увеличенные и уменьшенные интервалы (ув. 2, ум. 7, ув. 5, ум. 4, ув. 4, ум. 5) и разрешить их. По данному интервалу (ув. 2, ум. 7, ув. 5, ум. 4, ум. 5, ув. 4) определить минорные и мажорные тональности, в которых он встретится.
  6. От данного звука строить аккорды: трезвучия (большие, малые, увеличенные, уменьшенные), доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды. В мажорных и минорных тональностях строить главные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды (уменьшенный и малый) в основном виде. Разрешать в тонику доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды. По данному аккорду определить тональности мажора и минора, в которых он встретится.
  7. Читать хроматические гаммы мажора и минора, называть родственные тональности. Отделения оркестровых духовых и ударных инструментов и инструментов народного оркестра

Без музыкальной подготовки.

Для абитуриентов без музыкальной подготовки проверка музыкального слуха, памяти, чувства ритма:

  • исполнение песен или знакомых мелодий по собственному выбору;
  • повторение голосом или на инструменте небольших мелодий-попевок, спетых или сыгранных преподавателем;
  • простукивание ритмического рисунка исполненного музыкального отрывка, выполнение других ритмических заданий.

С музыкальной подготовкой.

Сольфеджио.

  1. Написать одноголосный диктант в течение 25-30 минут. Диктант в объеме 6-8 тактов, диатонический, в натуральном мажоре или в одном из 3-х видов в размерах 2/4, 3/4, 4/4. Ритмические длительности и группы: целые и половинные ноты, половинные ноты с точкой, четверти, восьмые, четверть с точкой и восьмая, четыре шестнадцатых, восьмая и две шестнадцатых, две шестнадцатых и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая.
  2. Спеть мажорные и минорные (натуральные и гармонические) гаммы до 4-х знаков.
  3. Спеть с листа незнакомую мелодию в тональности до 2-х знаков. В качестве образца могут служить мелодии из сборника Б.Калмыкова и Г. Фридкина «Сольфеджио», ч. I, №№381-389.
  4. Спеть от данного звука вверх и вниз чистые, малые и большие интервалы, тритоны. Спеть от данного звука вверх и вниз мажорные и минорные трезвучия и их обращения. Спеть от данного звука вверх доминантсептаккорд и его обращения.
  5. Спеть в натуральном мажоре, натуральном и гармоническом миноре главные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения с разрешением, вводные септаккорды.
  6. Определить на слух отдельные интервалы (в пределах октавы), мажорные и минорные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды.

Музыкальная грамота.

  1. Знать мажорные и минорные тональности до 4-х знаков в ключе.
  2. Строить и определять большие, малые, чистые интервалы и тритоны в пределах октавы (от данного звука и в тональности).
  3. Строить от заданного звука вверх и вниз трезвучия мажорные и минорные, их обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды. В мажорных и минорных тональностях до 4-х знаков строить главные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд с обращениями, вводные септаккорды.

Отделение хорового дирижирования

Сольфеджио.

  1. Написать одноголосный диктант в течение 25 минут. Диктант в объеме 8 тактов в мажорных и минорных тональностях с несложным ритмом и элементами хроматизма. Размеры 2/4, 3/4, 4/4, ритмические группы: шестнадцатые, триоли, ноты с точкой, простые виды синкоп.
  2. Спеть с листа незнакомую мелодию с дирижированием. Мелодия дается в минорных и мажорных тональностях, в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 6/8 и содержит в себе длительности: ноты с точкой, слигованные ноты, паузы. В качестве образца могут служить мелодии из сборников: В. Хвостенко «Одноголосное сольфеджио», А. Драгомиров «Одноголосное сольфеджио».
  3. Спеть с листа любую мажорную (натуральную и гармоническую) и минорную (натуральную, гармоническую и мелодическую) гаммы.
  4. Спеть от данного звука вверх и вниз чистые, большие и малые интервалы, тритоны и характерные интервалы (ув. 2, ум. 7) с разрешением.
  5. Спеть от данного звука трезвучия мажорные и минорные (вверх и вниз), уменьшенные и увеличенные, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды.
  6. Спеть в мажорных и минорных тональностях чистые, большие, малые интервалы, тритоны, характерные интервалы, главные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения с разрешением, вводные септаккорды с разрешением.
  7. Определить на слух интервал, данный в пределах октавы, последовательности интервалов (3-4). Определить на слух все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды (малый и уменьшенный) отдельно и в цепочках (3-4 аккорда в тональности).

Музыкальная грамота.

  1. Знать длительности и паузы, уметь сыграть на фортепиано ноты, написанные в скрипичном и басовом ключах. Знать фортепианную клавиатуру, название октав, буквенные названия звуков.
  2. Сыграть на фортепиано (называя звуки) любую мажорную и минорную гамму. Назвать знаки в ключе любой мажорной и минорной тональности, неключевые знаки гармонического и мелодического минора и гармонического мажора, буквенные обозначения мажорных и минорных тональностей. Ступени гаммы (главные и побочные). По данной ступени определить тонику мажорной и минорной тональности. Квинтовый круг тональностей, параллельные и одноименные тональности.
  3. Строить и определять от звука и в тональности интервалы чистые, большие, малые, тритоны, характерные (ув. 2, ум. 7).
  4. От данного звука строить аккорды: трезвучия (большие, малые, увеличенные, уменьшенные), мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды.
  5. В мажорных и минорных тональностях строить главные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды (малый и уменьшенный) в основном виде. Разрешать в тонику доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды.
  6. Читать хроматические гаммы мажора и минора, называть родственные тональности.